Дунгримское плато — затерянная среди снежных пиков гор Каз’горота долина, обжитая трудолюбивыми дворфами. Труднодоступность и высокогорье способствуют относительно спокойному быту обитателей плато. Суровый климат высокогорья вряд ли будет по нраву изнеженному человеку, заносчивому эльфу, загадочному дренею. Это земли подгорного народа. Это земли дворфов Клана Бронзобородов.

Карта дунгримского плато

География[править | править код]

Плато получило свое название благодаря крупному поселению дворфов, что тут обосновались задолго до Первой войны. Расположено северо-северо-восточней Стальгорна. Окружено цепью горных пиков гор Каз’Гарота. Местность по большей части холмистая, к юго-западу переходящая в болотистые топи.

Большая часть плато заросла лесами. Леса обступили с запада и Топи что к юго-западу от Старого карьера разлились. Горная река Мелдрин в западной части плато огибает Топи и устремляется к западу вниз по склонам железных гор.

Плодородные северо-западные и южные земли долины пригодны для фермерства, Однако, активно засеваются лишь у северо-западных кряжей.

Холодные ключи питают мурлочье озеро восточнее Дун Грима.

Посреди плато возвышаются каменные стены Старого карьера и рудника. Активная добыча камня на плато привела к образованию открытых ветрам каменных пустошей к северо-западу от рудника.

Климат[править | править код]

Климат на плато преобладает таежный. Ближе к северным источникам и мурлочьему озеру, чуть мягче. Воздух на плато горный разреженный. Нередко в теплый день над долиной проносится ледяное дыхание далеких снежных пиков. Для человека пришлого иль эльфа какого мало пригоден. Для дворфа в самый раз.

Ресурсы[править | править код]

камень — добыча прекращена примерно к 80-му году до открытия Темного Портала;

древесина —  используется местным населением. Преобладают хвойные породы. Стараниями местных лесничих у юго-восточных перевалов встречаются лиственные рощи.

медь, олово, железо —  в руднике имеются почти выработанные месторождения этих металлов. Разведка новых жил нижних уровней в последнее время не производилась. Самоцветы в рудах не встречаются.

кость, шкуры, мясо, рыба —  леса дунгримского плато не изобилуют зверьем. Охотники порой проводят в поисках добычи без малого с неделю, удаляясь все дальше от деревеньки. Тем не менее, шкуры и мясо не переводятся в хранилищах поселения. Обработка кости не производится ввиду её малой ценности.

Мурлочье озеро не особо богато рыбой. Однако, мурлочье племя не голодает. Да ещё и время от времени снабжает бород лишком улова (Уж каким образом то удалось, достоверно лишь тан местный знает. Безымянный очаг ожидаемо полон баек на эту тему). Раколовки, по заверениям Тордека Долгой Сети, стоит ставить подальше от мурлочьей деревни и Дун Грима. В ледяных водах Мелдрина удачливый рыбак может выловить радужную форель, прозванную также микижей.

зерно, овощные культуры — выращивается, в основном, на плодородных северо-западных землях плато на Дальних фермах. Небольшие огороды возделывают некоторые из жителей Дун Грима. Встречаются плодородные участки и в деревнях. Но это скорее редкие исключения, нежели традиция ведения хозяйства.

Пути сообщения[править | править код]

Не сказать чтобы дунгринское плато было труднодоступным, но и обилием трактов не отличается.

Сеть туннелей в юго-восточной горной цепи ведут к тракту в Стальгорн (Старые туннели, правда, давно не используются).

Мимо дальних ферм дорога от Дун Грима устремляется к Болотине через северо-западные пики.

По большому счету, среди горных кряжей проложены труднопроходимые тропы. Да не каждый их отыщет, и не многие пройдут по ним.

К западу от реки Мелдрин раскинулись малообжитые земли. О тех землях мало что известно. Одна-две затерявшихся за горным перевалом деревенек, раскинувшиеся на многие лиги леса, малоходенные тропы… Вот в целом и все что известно о тех землях. Эти земли так и манят охотников, пожелавших испытать свои умения. Да не многим из ступивших в те земли довелось вернуться в целости. Поговаривают, где-то за перевалом с началась Великая Охота Реоркса Крепкого Копья.

Места, которые стоит хотя бы раз посетить (как любят говорить человеки: “увидеть раз и умереть…”)[править | править код]

Дун Грим — крупнейшее поселение дворфов , от которого, собственно, и пошло название долины.

Фермы —  немногочисленны. Располагаются на северо-западных плодородных землях плато. Дальние фермы являются крупнейшим фермерским объединением в долине.

Плодородные земли  к югу от Дун Грима, мимо которых вьется южный тракт (к стальгорнским тонелям),  как и в древние времена не освоены местным населением. Невзлюбили местные фермеры отчего-то эти земли...

Немногочисленные деревеньки (2-5) численностью от 10 до 80 жителей. Разбросаны по всему плато. Как правило, имеют промысловое значение для обитателей долины.

Дунгримский рудник —  “новый” рудник бородатого народа. Вырыт прежними обитателями долины. Ныне почти выработан. Разведка новых руд не производилась.  Про нижние штреки ходят разные слухи, неизвестно, просто байки это или реальные истории, но горняки туда не спускаются, хотя там должно быть много полнорудных жил.

Пытливые редакторы Вестника сняли копию с восстановленной старой карты нижних штреков дунгримского рудника:

Старая карта нижних штреков дунгримского рудника

Чем закончилась вылазка смельчаков по не разведанным недрам рудника мало кому известно. Уж Тану то точно поведали в подробностях. В Вестнике ни слова про то не написано.

Старый карьер — старые каменные выработки посреди долины. Изначально это выработанный рудник. После истощения рудоносных жил, стал местом добычи камня. Заброшенные глубокие штольни Старого карьера излюбленное место обитания кобольдов. На глубинных уровнях по сей день встречаются разоренные логова троггов.

Мурлочье озеро — озеро в северной части долины. Подпитывается холодными ключами. На восточном берегу расположилась деревня мурлоков. Соответственно, воды озера просто кишат мурлоками.

Река Мелдрин — горная река в юго-западной оконечности  долины. Ледяные воды Мелдрина берут свое начало среди снежных пиков железных гор. Стремительные воды реки несутся с юго-западных пиков долины к неосвоенным западным землям где устремляется вниз по склонам гор.

Старые тоннели — рукотворные тоннели, соединяющие дунгримское плато с большим миром. Со времен Катаклизма часть тоннелей разрушена, путь по уцелевшим тоннелям весьма опасен. Нет-нет да покажется трогг. Дело времени, когда они решатся покинуть свое новое убежище и ступят на земли дунгримского плато.

Стальгорнский тоннель — тоннель ведет к окрестностям Крепости Великой Кузни. После Катаклизма является основным путем сообщения внешним миром для долины.

Лесная Топь — болота восточнее реки Мелдрин. Старожилы долины отмечали появление этих болот незадолго до 95 года до Открытия Темного Портала. Расширение болот отчасти стало причиной прекращения камнедобычи в Старом Карьере. К 83 году до Открытия Темного Портала часть старых каменных выработок заболотились окончательно. На том расширение Топи остановилось. Ныне болота скрыты от взора непроходимыми чащобами и поджидают неосмотрительного путника среди лесных троп.

Местные сторонятся этих мест. Лишь безусый юнец по малоумию сунется в те места. Охотники из местных то и дело рассказывают о невиданном зверьё, что водится в топях.

Дунгримское плато
Дун Грим, Дальние фермы, Дунгримский рудник, Река Мелдрин, Лесная Топь, Старые тоннели, Стальгорнский тоннель, Мурлочье озеро, деревня Синих Плавников, Старый карьер